"Ты совершил хадж, неся на спине свою мать, но ты не окупил перед ней своего долга. Клянусь Аллахом, все твои старания не сравнятся даже с одним вздохом боли, которую она испытывала во время схваток, рожая тебя".
Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах)
"Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали глаза свои вниз и соблюдали свое целомудрие. Это чище для них. Истинно, Аллах хорошо ведает то, что они делают.
И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали глаза свои и соблюдали целомудрие, и чтобы они не открывали кра-
соту свою естественную и искусственную кроме того, что вид-но из них, и чтобы они закрывали своими головными покры-валами груди свои, и чтобы не открывали они красоты своей кроме, как мужьям своим, или отцам своим, или отцам мужей своих, или сыновьям своим, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам-невольницам или тем, которыми владеют десницы их, или таким прислуж-никам мужского пола, у которы
... Читать дальше »
Посланник Аллаха(мира ему и благословения Аллаха)сказал:«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, хорошо принимает своего гостя». Аль-Бухари и Муслим.
С принятием чеченцами и ингушами Ислама произошли весьма обширные и глубокие трансформации общества, то есть деление вайнахов на родовые организации. Появились тайповые общины. У каждого тайпа были особенности в разработке нормативной этики. Особое место здесь уделялось семье, семейному воспитанию, роли женщины в семье.
.
В доме вайнахов жена была полновластной хозяйкой. Свободная от тяжелых и опасных работ, она всецело посвящала себя семье, воспитанию детей.
Нормативная этика помогала воспитывать единство семьи, и это единство становилось настолько сильным и нерушимым, что даже смерть главы семьи не могла расчленить ее. До сих пор сохранилась норма - уважительное обращение мужа к жене. Так, нап
... Читать дальше »
Однажды человек нашёл яйцо орла и подложил его курице.
Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать.
Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе гордую птицу.
С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями.
Зачарованный, орёл спросил:
- Кто это?
- Это орёл, король всех птиц, – ответил ему сосед. – Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в своё куриное происхождение.
.
Аллах говорит в
... Читать дальше »
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Вся хвала принадлежит Аллаху! Мира и благословения Аллаха нашему любимому Мухаммаду его семье и сподвижникам и всем тем кто последовал за ними прямому пути вплоть до Судного дня!
А затем:
В нашем обществе с древней и самобытной культурой. В вайнахском обществе очень много красивых и полных благородства традиций и обычаев! Если смотреть на то что Ислам пришел к нам сравнительно не давно ,многие из них полностью соответствуют нормам Ислама! Особенно уважение старших , гостеприимство , милосердие к младшим и.т.д Но вместе с этим есть много порицаемого и пропитанного язычеством и унижением роли того или иного члена нашего общества,по роду и происхождению или по половому признаку. Вот об этом мы и поговорим
... Читать дальше »
В самом деле гIа-шаг, в прошлом мера длины; гIа-лист дерева, как мельчайшая часть всей кроны дерева; гIа-сон, который можно увидеть во время сна (почему-то все этносы видят сон во время сна, а мы во время наб видим гIа); у всех подушка, предмет, который кладут под ушко, а у нас гIаайбе (гIейба), значит когда-то и наша голова называлась не корта, а гIа. Очевидно, что голова во время сна для удобства подпиралась вначале просто своей рукой, а затем для этого применяли мягкое изголовье. ГIа айбе значит поднять голову.
Этимологию слова гIалгIа очень многие то
... Читать дальше »
Чтобы понять идею Тавхида, необходимо знать о ее противоположности , а именно о ширке, что означает ассоциирование других с Аллахом. В Коране много аятов, посвященных упрочению Тавхида и отрицанию ширка любым возможным способом.Ширк – это самый большой грех, который может совершить человек. Аллах прощает все грехи, кроме ширка. Он говорит в Коране: "Поистине Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто п
... Читать дальше »